Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
| ДАЛЬ МОНТЕ (Dal Monte) Тоти (наст. имя и фамилия - Антониетта Mенегелли, Meneghelli) (р. 27 VI 1893, Мольяно-Венето) - итал. певица (колоратурное сопрано). Пению обучалась у Б. Маркизио, одновременно училась по классу фп. в Венецианской консерватории. Позднее изучала сценич. искусство под рук. певца А. Пини-Корси. Дебютировала в 1916 в миланском театре «Ла Скала», исполнив партию Бьянкофьоре («Франческа да Римини» Дзандонаи). В 1917-1922 пела в оперных театрах Болоньи, Милана, Генуи, Палермо, Турина и др. городов Италии. С 1922 в течение 10 сезонов выступала в театре «Ла Скала» под рук. А. Тосканини. С огромным успехом гастролировала в Берлине, Лондоне, Париже, Монте-Карло, Нью-Йорке, Чикаго, Мельбурне, Токио, городах Юж. Америки и др. стран мира. В 1936 по приглашению Р. Симони выступила на драм. сцене в комедии К. Гольдони «Кьоджинские перепалки» (Лучетта). В 1943 оставила оперную сцену, преподавала пение в Милане, Риме, Венеции. В 1948 играла в драм. труппе Базеджо. Редкий по красоте тембра, гибкости и яркости звучания голос, виртуозное вок. мастерство, музыкальность и артистич. дарование поставили Д. М. в ряд выдающихся оперных певиц мира. Среди лучших партий: Джильда, Виолетта; Амина («Сомнамбула» Беллини), Лючия; Линда («Линда ди Шамуни» Доницетти), Розина (в опере «Севильский цирюльник» неоднократно пела вместе с Ф. И. Шаляпиным), Чио-Чио-сан, Мими; Лиу («Турандот» Пуччини) и др. Д. М. снималась во мн. фильмах: «Карнавал в Венеции» (1940), «Оранжевые цветы» (1944), «Голос твоего сердца» (1950) и др. Приезжала в Советский Союз в 1931, 1956, в 1963 с драм. труппой Ф. Де Лулло. Соч.: Голос над миром, [пер. с итал.], М., 1966. |