на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ФРЕЦЦОЛИНИ (Frezzolini) Эрминия (27 III 1818, Орвието - 5 XI 1884, Париж) - итал. певица (сопрано). Дочь оперного певца (бас) Джузеппе P. (9 XI 1789 - 16 III 1861). Пению обучалась у отца, затем у Дж. Ронкони (Милан), А. Ненчини и Н. Таккинарди (Флоренция). Позже, по совету М. Малибран, совершенствовалась у М. П. Р. Гарсиа-младшего. В 1837 впервые выступила в концерте Филармонич. академии во Флоренции, исполнив арию Дездемоны из «Отелло» и дуэт (вместе с Дж. Ронкони) из «Осады Коринфа» Россини. В сезоне 1837/38 дебютировала в партии Беатриче (опера «Беатриче ди Тенда» Беллини; театр «Кокомеро», Флоренция), к-рая принесла ей огромный успех и стала одной из лучших в её репертуаре. В последующие годы выступала в разл. городах Италии (Болонья, Бреша, Турин, Бергамо, Триест, Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь, Генуя и др.), в сезоне 1839/40 - в миланском театре «Ла Скала» в операх «Лукреция Борджа» и «Велизарий» Доницетти. С 1840 с триумфальным успехом гастролировала в Вене, Лондоне, Петербурге (1847-49), Мадриде, Париже, Нью-Йорке. В 1864 оставила сцену, поселилась в Париже, преподавала пение. Однако через неск. лет вновь стала выступать в оперных спектаклях и концертах (до 1871, по др. данным - до 1874). Певица ярко романтич. плана, Ф. поражала современников глубокой эмоциональностью, необычайной психологич. правдивостью передачи переживаний своих героинь. Особенно близки ей были лирико-драм. партии в операх В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Обладала голосом мягкого, нежного тембра, в совершенстве владела искусством бельканто. Её исполнение отличалось тонкой музыкальностью, полным слиянием вок. и сценич. рисунка образов. Верди избрал Ф. для первого исполнения партий Джизельды и Жанны д'Арк в своих операх «Ломбардцы» (1843, «Ла Скала», Милан) и «Жанна д'Арк» (1845, там же). Среди партий: Беатриче, Джульетта, Эльвира, Амина («Беатриче ди Тенда», «Капулети и Монтекки», «Пуритане», «Сомнамбула» Беллини), Лючия; Адина, Лукреция («Любовный напиток», «Лукреция Борджа»), Елена («Елена да Фельтре» Меркаданте), Леонора, Джильда, Эльвира («Трубадур», «Риголетто», «Эрнани»), Марта («Марта» Флотова), Каролина («Тайный брак» Чимарозы), Донна Анна («Дон Жуан»), Изабелла («Роберт-Дьявол»).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь