на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ХАУК (Hauk) Минни (наст. имя и фам.- Хаук Миньон, Hauch Mignon) (16 XI 1851, Нью-Йорк - 6 II 1929, Трибшен, близ Люцерна, Швейцария) - амер. певица (сопрано и меццо-сопрано). В ранней юности училась пению у Курто в Новом Орлеане. Пела старинные нар. баллады. Брала уроки у А. Эранни, затем у М. Стракоша (1867-68) в Нью-Йорке. Как оперная певица дебютировала в 1866 (Амина, «Сомнамбула») в Академии музыки (Нью-Йорк); после выступления там в 1867 в партии Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно) получила известность в США. Гастролировала в крупнейших оперных театрах городов Европы (пела на итал. яз., позднее также на др. яз.), в т. ч. в Париже и Лондоне (1868), в Амстердаме, Москве и Петербурге (1869-70), Берлине (1870; в 1870-74 была солисткой театра «Королевские зрелища», пела партию Сенты, а также Эльзы в «Лоэнгрине» под упр. X. Рихтера), Вене (солистка Придв. оперы в 1870-73; прославилась исполнением партии Розины), Будапеште (1874; партия Эржебет Силяди в опере «Ласло Хуньяди» Эркеля, на венг. яз.), Брюсселе (1878; партия Кармен, на франц. яз.). Партия Кармен - ведущая в репертуаре X.; с успехом пела её в Париже, Лондоне, а также в Кёльне и др. городах Германии, в Нью-Йорке (в Академии музыки в 1878 и в «Метрополитен-опера» в 1890-91). Среди др. созданных ею образов - Церлина («Дон Жуан»), Виолетта; Манон («Манон» Массне), Лючия, Маргарита,. Керубино; Катарина («Укрощение строптивой» Гёца), Селика («Африканка» Мейербера). Голос X. отличался большой силой, широким диапазоном, сочностью, богатством красок, гибкостью. Она исполнила ок. 100 оперных партий (многие - на яз. оригинала). Выступала также в оперетте (Галатея в «Прекрасной Галатее» Зуппе). Оставила сцену в 1891. Организовала собств. труппу и в качестве её режиссёра поставила в Чикаго оперу «Сельская честь» Масканьи. Последние годы жизни провела в Швейцарии и Германии. Автор воспоминаний «Мемуары певицы» («Memories of a singer», ed. by E. В. Hitchcock, L., 1925).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь