на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


КАГЕЛЬ (Кagel) Маурисио Рауль (р. 24 XII 1931, Буэнос-Айрес) - аргентинский композитор, один из представителей крайних течений совр. авангардизма. Брал частные уроки теории музыки, игры на фп., виолончели, хорового и орк. дирижирования. С 1950 хормейстер, с 1955 концертмейстер камерной оперы, дирижёр театра Колон в Буэнос-Айресе. С 1957 живёт в Кёльне (ФРГ). Возглавлял разл. студии электронной музыки, курсы новой музыки, читал о ней лекции и выступал с её исполнением в ФРГ и за рубежом. Б. ч. сочинений К. - конкретная музыка и электронная музыка, а также комбинации их друг с другом и с обычными инстр. составами. В числе его произведений конкретной музыки - «Расширенная орнитология…» («Ornitologia multiplicata…», 1968). К. применяет и средства коллажа («Людвиг ван. Приношение Бетховену» - «Ludwig van. Hommage von Beethoven», 1969, в этом же году экранизировано). «Левые» устремления К. сказываются и в его негативном отношении к традиц. жанрам и формам («антиопера» «Государственный театр» - «Staatstheater», Гейдельберг, 1971), и в применении алеаторич. методов («Репетиция» - «Probe», для коллектива импровизирующих исполнителей, 1971). Средства конкретной и электронной музыки К. широко применяет и как режиссёр собственных драм. пьес, кинофильмов, телевизионных постановок.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь