на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


КОНДРАТЬЕВ Геннадий Петрович [5 (17) II 1834, усадьба Языкино, ныне Кинешемский р-н Ивановской обл. - 11 (24) VII 1905, Петербург] - русский певец (бас-баритон) и режиссёр. Учился в Александровском и Павловском кадетских корпусах. В 1856 вышел в отставку и уехал в Италию, брал уроки пения у Э. Репетто и Дж. Паста. Впервые выступил в оперном театре Новары (Пьемонт, 1860) в партии Ассуара («Семирамида» Россини). С 1862 пел в итал. опере Тбилиси. В 1864 дебютировал в партии Руслана в Мариинском театре (Петербург), где работал до 1900 (в 1872-1900 гл. режиссёр). К. обладал высоким, чистым, звучным басом, отличной фразировкой, превосходной дикцией и хорошими актёрскими данными. Был первым исполнителем ролей Странника («Рогнеда»), Тихона («Гроза» Кашперова), Петра («Вражья сила»). Пел также партии: Стольник («Галька»), Марсель («Гугеноты»), Мефистофель («Фауст»), Тельрамунд («Лоэнгрин»), Рудольф («Вильгельм Телль» Россини). Проявил себя как умелый руководитель оперной труппы. Копии рапортов, которые К. представлял после спектаклей директору ими. театров, подробно характеризовали как спектакль, так и отклики публики. Эти документы составляют значительный интерес для характеристики рус. оперной сцены 80-90-х гг. 19 в.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь