на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ЛАМБЕРТ (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - английский композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом «Ромео и Джульетта» (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза («Элегический блюз» - «Elegiac Blues», 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс). Поисками более углублённого содержания отмечены концерт и соната для фп. Наиболее значит. произв. Л.- «Последняя воля и завещание лета» («Summer's last will and testament», 1936, Лондон) - маска для баритона, хора и оркестра (по одноим. произв. Т. Нэша). Л. принадлежат много обработок соч. старинных и совр. композиторов.
Соч.: балеты - Помона (1927, Буэнос-Айрес), Гороскоп (Horoscope, 1938, Лондон); для орк. - увертюра Птицы-актёры (The bird actors, 1925), Музыка для оркестра (1927), рондо-бурлеска Король Пест (Кing Pest, 1937), Героическая утренняя песнь (1942); для фп., хора и орк. - Рио Гранд (1927); для хора и струн. орк. - Погребальная песнь (Dirge, из «Цимбелина» Шекспира, 1940); для голоса и инстр. ансамбля - 8 китайских песен на сл. Ли Бо, 1926, также с фп. 1928); пьесы для фп.; музыка для драм. театра и кино (в т.ч. к «Анне Карениной», 1947); обр. и транскрипции. Лит. соч.: Music Но! A study of music in decline, L., 1934, 1937.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь