на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


МАЮДЗУМИ Тосиро (p. 20 II 1929, Йокохама) - японский композитор. Муз. образование получил в Токио в Ун-те искусств у Т. Икеноути (1945-51) и в Парижской консерватории, где изучал теорию композиции под рук. Т. Обена (1951-52). В 1953 организовал совм. с Я. Акутагавой и И. Даном авангардистский кружок «Союз трёх», а с 1957 - фестивали совр. музыки в Каруидзаве. Творчество М. отражает влияние буддийской философии, музыки О. Мессиана и И. Ф. Стравинского. М. экспериментирует в области конкретной музыки и электронной музыки.
Соч.: балеты - Бугаку (1963, Нью-Йорк), Олимпийцы (1965, там же); оратория У-Со-Ри (1959), 2 буддийские кантаты - Симфония Нирваны (1958) и Пратидесана (1963); для орк. - симфония Мандала (1958; исп. 1960, Москва), симф. поэмы Самсара (1962) и Рождение музыки (1964), Вакханалия (1953), Эктоплазма (1954), Симф. фонология (1957), Этюд на звучание (1963), эссе для струн. орк. (1963); камерно-инстр. ансамбли - Стенограммы (для альта, саксофона, маримбы, скр., влч., фп. в 4 руки и голоса, 1950), Микрокосмос (для 7 исполнителей, 1957), пьесы для приготовленного фп. и скр. (1957); для бэнд (оркестр духовых) - Фактура (1962), Фейерверк (1963), Ритуальная увертюра (с жен. хором, 1964); конкретная музыка - X, Y, Z (1953), Вариации на 7 (1956, совм. с М. Морои); Старая и новая музыка (для традиц. оркестра Га-Гаку, 1970); музыка к фильмам.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь