на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ТЕТРАЦЦИНИ-КАМПАНИНИ (Tetrazzini Campanini) Ева (март 1862, Милан - 27 X 1938, Сальсомаджоре) - итал. певица (драм. сопрано). Жена дирижёра К. Кампанини. Пению обучалась у Г. Чеккерини в Муз. институте во Флоренции. Впервые на сцене выступила в 1880 в концерте Флорентийского орк. общества; дебютировала в 1882 в театре «Никколини» в партии Маргариты, затем пела в провинциальных итал. театрах. В 1885 с большим успехом выступила в театре «Пергола» (Флоренция) в опере «Роберт-Дьявол». В 1885-1901, завоевав широкую известность, пела в крупнейших оперных театрах Италии, в т. ч. в «Карло Феличе» (Генуя), «Сан-Карло» (Неаполь), «Пальяно» (Флоренция), «Реджо» (Парма) и др. С 1886 гастролировала в Буэнос-Айресе, Мадриде, Нью-Йорке, Лисабоне, Барселоне, Севилье, Сантьяго, Париже и др. Т. обладала лёгким, гибким голосом красивого мягкого тембра и обширного диапазона. Её пение отличалось безукоризненной вок. техникой и выразительной фразировкой, благородством стиля и необычайной драм. экспрессией. Обширный репертуар Т. был очень разнообразен. Партии: Аида, Дездемона; Леонора, Алиса Форд («Трубадур» и «Сила судьбы», «Фальстаф»), Джоконда («Джоконда» Понкьелли), Лукреция («Лукреция Борджа»), Маргарита («Мефистофель» Бойто), Валентина, Инесса («Гугеноты», «Африканка»), Рахиль («Дочь кардинала» Галеви), Эльза («Лоэнгрин»), Тоска; Манон («Манон Леско» Пуччини), Маддалена («Андре Шенье» Джордано), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи) и др. С. М. Грищенко.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь