на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ТОСАР, Tocaр Эррекарт (Tosar Errecart) Эктор Альберто (р. 18 VII 1923, Монтевидео) - уругв. композитор, пианист, дирижёр и педагог. Брал уроки в Монтевидео у В. Колишера (фп.), Т. Мухики (гармония и контрапункт), Л. Бальди (композиция). Совершенствовался в Танглвуде как стипендиат Фонда Гуггенхейма (США, в 1946-48, по композиции у А. Копленда), в 1949-51 занимался в Парижской консерватории и «Эколь нормаль» (по композиции у Д. Мийо, Ж. Ривье и А. Онеггера, по дирижированию - у Ж. Фурне и Э. Биго). Преподавал историю музыки в Нац. консерватории Монтевидео (в 1951-59 и 1967) и гармонию в Педагогич. институте там же (в 1952-60); в 1961-65 декан консерватории в г. Сан-Хуан (Пуэрто-Рико); с 1966 профессор по классу композиции в Нац. консерватории Монтевидео и игры на органе в университете там же. С 1969 возглавлял оркестр Монтевидео. С 1943 выступает как концертирующий пианист, гастролировал в США, а также в Бразилии, Аргентине и др. странах Лат. Америки. Стиль Т.-композитора близок к неоклассицизму.
Соч.: для солистов, хора и орк. - Ода друзьям (Oda a amigas, с чтецом, 1951), Psalm (102-й псалм, 1955), Те Deum (1960); для орк. - симфонии (1945; 1950 - для струн. орк.; 1973), токката (1940), Креольский танец (Danza criolla, 1940; также для фп.), Симфонический момент (Momento sinfonico, 1949), Симфоническая серия (Serie sinfonica, 1952), Интермедии (Intermision, 1967); для инструментов с орк. - концертино для фп. (1941), Концертная симфония для фп. (Sinfonia concertante, 1957); камерно-инстр. ансамбли - сонаты для скр. и фп. (1947), для кларнета и фп. (1957), Ноктюрн и скерцо для скр., кларнета и фп. (1943), струн. квартет (1944), Зеркала (для квартета духовых, 1972), Дивертисмент (для квинтета духовых, 1957); для фп. - 2 сонатины (1940, 1954), Импровизации (1941), сюита (1945), 4 пьесы (1961, также для орк.); для голоса и камерно-инстр. ансамбля - Странствующие птицы (Naves errantes, триптих для баритона и 11 инструментов, на тексты Р. Тагора, 1964); для голоса и фп. - 6 песен на сл. X. М. Пемана, 2 песни на сл. X. Депре и др. Дж. К. Михайлов.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь