на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ЭПИЛОГ (от греч. - заключение, послесловие) - заключительная часть, как правило, муз. -сценич. произведения, итог предшествовавшего развития действия (Э. в операх "Дон Жуан" Моцарта, "Гибель богов" Вагнера, "Похождения повесы" Стравинского). Являясь идейным обобщением спектакля, нередко Э. написан в характере апофеоза ("Жизнь за царя" Глинки, "Медный всадник" Глиэра). Э. также может раскрывать смысл произв., как, напр., фп. постлюдии-эпилоги вок. циклов "Любовь поэта" и "Любовь и жизнь женщины" Шумана. В опере 17 - 18 вв. Э. под назв. личенца (итал. licenza - благосклонное почтение) выполнял обычно функцию чествования коронованной особы.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)

Музыкальный словарь