на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ГАБРИЕЛИ (Gabrieli) - итальянские композиторы, органисты, предст. венецианской школы. Органисты собора Сан-Марко в Венеции. Андреа Г. (известен также как Андреа из Каннареджо) (между 1510 и 1520 - после 1586) - вероятно, ученик А. Вилларта. В творчестве прослеживаются влияния О. Лассо, а также Вилларта. Широко использовал регистровые контрасты. Среди соч.: хор. концерты, инстр. ричеркары и канцоны. Джованни Г. (между 1553 и 1556-1612) - племянник и ученик Андреа Г. До 1578 или 1579 служил в придв. капелле под рук. Лассо в Мюнхене. Его творчество, в котором претворены многочисл. традиции, прежде всего многохорность, - высшая точка в развитии венециан. полифонич. школы. Широко применял разнообразные контрасты (регистров, групп, tutti и отд. голосов, инстр. и хор. звучаний). Впервые ввёл динамич. обозначения. Из орг. практики заимствовал технику октавной дублировки голосов и, т. о., отошёл от канонов старинного вок. полифонич. стиля. Среди соч.: концерты для 6-16 голосов (1587), "Священные симфонии" для 6-19 голосов (1597), канцоны (1615) и др. инстр. произв. Оказал влияние на кем. композиторов. Среди учеников - Г. Шютц.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)

Музыкальный словарь