на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ИНТРАДА (итал. intrada, entrata: франц. entree; англ. entry; букв. - вступление) - небольшая инструментальная пьеса, выполняющая функцию вступления к разл. церемониям или муз. произведению. Наибольшее распространение имела в 16-18 вв. Типичны маршевый ритм, фанфарный характер мелодики, использование медных дух. инструментов. Порой замещала увертюру в муз.-сценич. представлениях ("Альцеста" Глюка в итал. редакции, "Бастьен и Бастьенна" Моцарта). И. вошла в инстр. цикл (гл. обр. сюиту), где в ряде случаев сохранила функции вступления (Л. Бетховен, Серенада для фп., скр. и альта). В 20 в. И. возрождается в связи с усилением интереса к старинным жанрам ("Четыре норвежских впечатления" Стравинского, Органный концерт Ааренса, Партита для орк. Пеппинга и др.).
Reimann М., Malerialien га einer Definition der Intrada, "Musifcforschung", 1957. № 3.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)

Музыкальный словарь