на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ЭПИЗОД (греч. epeisodion, букв. - добавление, вставка) - часть муз. пьесы, имеющая относительно самостоят. значение и в ряде случаев основанная на новом, контрастном тематич. материале. Э. в греч. драме называлось появление отд. актёров между хор. частями (эписодий). В фуге, а также рондо и концерте доклассич. эпохи Э. (интермедия, куплет), как правило, построение срединно-развивающего характера между проведениями осн. темы, в концерте - часто сольное для контраста с темой, исполняемой всем оркестром. В рондо венских классиков Э. - раздел между проведениями рефрена, создающий значит. контраст (тематич., фактурный, ладотональный) со смежными разделами, причём степень контрастности 2-го Э. (близок трио сложной 3-частной формы) выше, чем 1-го Э. (близок середине простой 3-частной формы, нередко также в форме периода, простой 2- и 3-частной). В сонатной форме Э. - введение новой контрастной темы внутри (как в 1-й части 3-й симфонии Бетховена) или вместо разработки (как в 1-й части 7-й симфонии Шостаковича). Термин «Э.» изредка встречается в качестве названия самостоятельной пьесы, напр. у М. Регера (фп. пьесы ор. 115). М. И. Катунян.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ЭП..

ШУРИХТ

ЩЕДРИН

ЩИГЛЕВ

ЭБЕРЛЕ

ЭВАЛЬД

ЭЙДЛИН

ЭЙМЕРТ

ЭЙСЛЕР

ЭКЗОДЕ

ЭККЕРТ

ЭКСПЕР

ЭЛЕГИЯ

ЭЛЛИНГ

ЭЛЬМАН

ЭЛЬШЕК

ЭНГЕЛЬ

ЭНЕСКУ

ЭНСЗЕМ

ЭНСИНА

ЭПИЛОГ

ЭРДЕЛИ

ЭРДМАН

ЭРКЕЛЬ

ЭРМЛЕР

ЮБЕРТИ

ЮДАКОВ

ЮРИНАЦ

ЮРЬЕВА

ЮФЕРОВ

ЯГОЛИМ

ЯГУДИН

ЯЗЫЧОК

ЯККИНИ

ЯКУБОВ

ЯНАЧЕК

ЯНИГРО

ЯНКОВА

ЯНОВКА

ЯНСОНС

Музыкальный словарь ver16