на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ЭСТАМПИДА, эстампи (франц., англ. estampie, нем. Estampie, итал. istampita, испан. estampida, лат. stantipes), - одна из важнейших форм зап.-европ. инстр. музыки 13-14 вв. Состоит обычно из 5-6 мелодич. фраз, каждая из которых повторяется с изменённым окончанием. Схема построения: а + х1, а + х2, b + x1(3) ), b + х2(4) и т. д. Неизменные участки фразы называются puncti (лат. punctum - точка), меняющиеся продолжения (подобные 1-й и 2-й вольтам) - соответственно ouvert (франц. - открытый) и clos (франц., закрытый). Э., также как лэ, является светской разновидностью секвенции (1). Осн. область применения формы - танц. музыка. Всего сохранилось ок. 20 (преим. одноголосных) образцов Э. Наиболее известные среди них - «Жалоба Тристана» («Lamento di Tristano») и «Кalenda maya» (обе - 13 в.). Э. (stantipes) описана Й. Грохео (ок. 1300), который отличал её от более коротких дукции и ноты.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ЭС..

ШЛИФШТЕЙН

ШТЕЙБЕЛЬТ

ШТЕЙНБЕРГ

ШУЛЬЖЕНКО

ШУППАНЦИГ

ЩЕГОЛЁНОК

ЩЕГОЛЬКОВ

ЩУРОВСКИЙ

ЭГГЕБРЕХТ

ЭЙБОЖЕНКО

ЭЙЗЕНБЕРГ

ЭККЕРБЕРГ

ЭКОРШВИЛЬ

ЭЛИАСБЕРГ

ЭЛЛИНГТОН

ЭЛЬДЕРИНГ

ЭМСХАЙМЕР

ЭПИТАЛАМА

ЭРАТОСФЕН

ЭСТЕРХАЗИ

ЯБЛОНСКИЙ

ЯБЛОЧКИНЫ

ЯЖЕМБСКИЙ

ЯНКЕЛЕВИЧ

ЯНКОВСКИЙ

ЯРНЕФЕЛЬТ

ЯСТРЕБЦОВ

ЯХИМЕЦКИЙ

Музыкальный словарь ver16