Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
БРАНДТ (Brandt) Марианна (наст. имя и фамилия - Мария Анна Бишоф, Bischof) (12 IX 1842, Вена - 9 VII 1921, там же) - австр. певица (меццо-сопрано, затем контральто). Пению обучалась в Венской консерватории, совершенствовалась в Баден-Бадене у П. Виардо-Гарсиа. В 1867 дебютировала в Ольмюце (Оломоуц). В 1868-82 солистка Берлинской и Гамбургской опер. Была близким другом Р. Вагнера и Ф. Листа. Пела в Байрёйтском театре в премьерах опер «Гибель богов» и «Парсифаль» (1876, 1882). В 1884-87 солистка театра «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где она участвовала в премьерах (конц. исп.) опер Р. Вагнера «Валькирия», «Зигфрид», «Тристан и Изольда», «Риенци», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Парсифаль». С 1890 жила в Вене и вела педагогич. работу. Обладала голосом исключительно широкого диапазона. Несмотря на то, что наибольшие успехи певицы связаны с вагнеровским репертуаром, современники считали лучшей её партией Леонору («Фиделио»), в которой она добилась гармонич. единства вок. и сценич. образа, воплощения ярких эмоциональных контрастов. Др. партии: Эльвира («Дон Жуан»), Амнерис («Аида»), Азучена («Трубадур»), Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Рашель («Дочь кардинала» Галеви). В. В. Тимохин. |