Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ДВОЙНОЙ КАНОН - полифонич. соединение двух канонов на разные темы. Нередко применяется в репризах или кульминациях двойных фуг и др. полифонич. форм, венчая линию интенсивного развития. Д. к. может быть конечным (завершающимся каденцией) и бесконечным (возвращающимся к началу). Двойной шестиголосный канон I разряда. Н. Я. Мясковский. 8-я симфония, часть I. Как первые, так и вторые Д. к. делятся на разряды. В канонах I разряда расстояния между вступлениями голосов равны, в канонах II разряда - различны. Разновидностью бесконечных канонов на 2 темы являются двойные бес конечные каноны-секвенции, также делящиеся на разряды. Встречаются и Д. к. в обращении. Д. к. бывают 4-, 5- и 6-голосные. Двойной бесконечный канон-секвенция I разряда. Ю. А. Шапорин. Пассакалия для фортепиано. Канон в обращении. Палестрина. Каноническая месса. Т. Ф. Мюллер. |