на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ФЕРГЮСОН (Ferguson) Хоуард (р. 21 X 1908, Белфаст) - английский композитор, пианист, музыковед. Учился у Р. О. Морриса (композиции) в Корол. муз. колледже (с 1922), брал уроки фп. игры у X. Сэмюэла в Лондоне. Выступал как пианист, гл. обр. в фп. дуэте с Д. Мэтьюсом (с 1939). К композиторской деятельности обратился в нач. 30-х гг. (соната No 1 для скрипки с фп., 1931; октет для дух. и струн. инструментов, 1933). Соч. Ф. преим. диатонич. склада, отличаются лиризмом, мастерством формы. В ряде произв. использовал ирл. нар. мелодии. В некоторых из них ощутимо влияние поздних произв. И. Брамса (напр., в октете для духовых и струнных, в концерте для фп. и струн. оркестра). В 1948-63 преподавал композицию в Корол. академии музыки в Лондоне. Автор ряда статей о клавесинной музыке 17-18 вв., о Г. Пёрселле, о «Фицуильямской книге», о соч. для лютни И. С. Баха, о «Диференсиас» А. Кабесона и др. Был редактором произведений для клавесина Г. Пёрселла, Ф. д'Аженкура и др.; составил антологии франц., итал., нем. и англ. клавесинной музыки, а также сб. (совм. со своим учителем Моррисом) «Подготовительные упражнения по чтению партитур» («Preparatory exercises in score-reading», L., 1931).
Соч.: балет Петушок (Chauntecleer, 1948, не поставлен); кантаты Томная любовь (Amore langueo, 1956) и Видение Распятия (The Dream of the Rood, 1959); для орк. - партита (1936); серенада (1948; переложение октета для духовых и струнных), пьесы для камерного орк.; концерт для фп. и струн. орк. (1951); камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты для скр. и фп. (1931, 1946), пьесы для кларнета (1936) и флейты (1952)с фп.,октет для духовых и струнных (1933); для фп. - соната (1940), 5 багателей (1944) и др. пьесы, в т. ч. партита для 2 фп. (1936); 2 баллады для голоса с орк. (1932); Открытие (Discovery) для голоса с фп. (1951); обр. для голоса с фп. Издания: Style and interpretation, v. 1-4, L., 1963-64; Early French keyboard music, v. 1-2, L., 1966; Early Italian keyboard music, v. 1-2, L., 1968; Early German keyboard music, v. 1-2, L., 1970; Early English keyboard music, v. 1-2, L., 1971. Лит: Hull R., «What now?», в сб.: British music of our time, N. Y.-L., 1946; Snhitt H., Interpretation style: atribute to H. Ferguson, «Early music», 1979, v. 7, No 11, p. 70-75. И. А. Слепнёв.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ФЕ..

ТЮТЮННИК

УВЕРТЮРА

УДОВЕНКО

УЗУН-КЮЙ

УЗУНДАРА

УЛЫБЫШЕВ

УНДЕЦИМА

УСМАНБАШ

ФЁДОРОВА

ФЁЙЕРМАН

ФАМИНЦЫН

ФАНДАНГО

ФАНТАЗИЯ

ФАРИНЬЯС

ФЕДОСЕЕВ

ФЕДОСОВА

ФЕЙНБЕРГ

ФЕЛЛЕРЕР

ФЕЛЬЦМАН

ФЕРЕНЧИК

ФИЛАТОВА

ФИЛИППОВ

ФИОРИЛЛО

ФИРКУШНИ

ФЛАГСТАД

ФЛАЖОЛЕТ

ФЛАМЕНКО

ФЛОРЕСКУ

ФЛОТХЕЙС

ФОБУРДОН

ФОКСТРОТ

ФОЛЬКМАН

ФОНОГРАФ

ФОРМАНТА

ФОРМИНКС

ФОРСЕЛЛЬ

ФРАНШОММ

ФРЕЙДКОВ

ФРЕНКЕЛЬ

Музыкальный словарь ver16