на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ФРЕЦЦОЛИНИ (Frezzolini) Эрминия (27 III 1818, Орвието - 5 XI 1884, Париж) - итал. певица (сопрано). Дочь оперного певца (бас) Джузеппе P. (9 XI 1789 - 16 III 1861). Пению обучалась у отца, затем у Дж. Ронкони (Милан), А. Ненчини и Н. Таккинарди (Флоренция). Позже, по совету М. Малибран, совершенствовалась у М. П. Р. Гарсиа-младшего. В 1837 впервые выступила в концерте Филармонич. академии во Флоренции, исполнив арию Дездемоны из «Отелло» и дуэт (вместе с Дж. Ронкони) из «Осады Коринфа» Россини. В сезоне 1837/38 дебютировала в партии Беатриче (опера «Беатриче ди Тенда» Беллини; театр «Кокомеро», Флоренция), к-рая принесла ей огромный успех и стала одной из лучших в её репертуаре. В последующие годы выступала в разл. городах Италии (Болонья, Бреша, Турин, Бергамо, Триест, Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь, Генуя и др.), в сезоне 1839/40 - в миланском театре «Ла Скала» в операх «Лукреция Борджа» и «Велизарий» Доницетти. С 1840 с триумфальным успехом гастролировала в Вене, Лондоне, Петербурге (1847-49), Мадриде, Париже, Нью-Йорке. В 1864 оставила сцену, поселилась в Париже, преподавала пение. Однако через неск. лет вновь стала выступать в оперных спектаклях и концертах (до 1871, по др. данным - до 1874). Певица ярко романтич. плана, Ф. поражала современников глубокой эмоциональностью, необычайной психологич. правдивостью передачи переживаний своих героинь. Особенно близки ей были лирико-драм. партии в операх В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Обладала голосом мягкого, нежного тембра, в совершенстве владела искусством бельканто. Её исполнение отличалось тонкой музыкальностью, полным слиянием вок. и сценич. рисунка образов. Верди избрал Ф. для первого исполнения партий Джизельды и Жанны д'Арк в своих операх «Ломбардцы» (1843, «Ла Скала», Милан) и «Жанна д'Арк» (1845, там же). Среди партий: Беатриче, Джульетта, Эльвира, Амина («Беатриче ди Тенда», «Капулети и Монтекки», «Пуритане», «Сомнамбула» Беллини), Лючия; Адина, Лукреция («Любовный напиток», «Лукреция Борджа»), Елена («Елена да Фельтре» Меркаданте), Леонора, Джильда, Эльвира («Трубадур», «Риголетто», «Эрнани»), Марта («Марта» Флотова), Каролина («Тайный брак» Чимарозы), Донна Анна («Дон Жуан»), Изабелла («Роберт-Дьявол»).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ФР..

ТОМАНЕРХОР

ТРАМБИЦКИЙ

ТРУТОВСКИЙ

ТУГАРИНОВА

ТУЛЕГЕНОВА

ТУРЧАНИНОВ

ТЬЯГАРАДЖА

УВЕЛИЧЕНИЕ

УМЕНЬШЕНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ

ФАКТОРОВИЧ

ФЕОКТИСТОВ

ФИЛАРМОНИЯ

ФИЛИППЕНКО

ФИТЕЛЬБЕРГ

ФИЦДЖЕРАЛД

ФОРТЕПЬЯНО

ФОРТУНАТОВ

ФРАЗИРОВКА

ФРИДЛЕНДЕР

ХАБИБУЛЛИН

ХАГАГОРТЯН

ХАДЗИДАКИС

ХАКНАЗАРОВ

ХАЛМАМЕДОВ

ХАЛЬВОРСЕН

ХАНЕДАНЬЯН

ХАНМАМЕДОВ

ХЕЙРОНОМИЯ

ХЛОПОВСКИЙ

ХОЛЬЦБАУЭР

ХОМИНЬСКИЙ

ХОРМЕЙСТЕР

ХОФМАЙСТЕР

ХОХЛОВКИНА

ХРИСТИАНИН

ХУМПЕРДИНК

ХЫБИНЬСКИЙ

ЦЕМЛИНСКИЙ

Музыкальный словарь ver16