Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ГАВРИЛИН Валерий Александрович (р. 17 VIII 1939, Вологда) - советский композитор. Окончил в 1964 Ленинградскую консерваторию у О. А. Евлахова (композиция) и Ф. А. Рубцова (фольклор). Ещё в студенч. годы создал ряд орк., камерно-инстр. и вок. сочинений, среди которых - кантата «Мы говорили об искусстве» (для смеш. хора a cappella, на собств. слова, 1963), хор. цикл «Памяти павших» (1963). Центр. место в творчестве Г. занимают вок. циклы - «О любви» на cл. В. Шефнера (1961), 2 «Немецких тетради» на cл. Г. Гейне (1963 и 1968), «Русская тетрадь» на нар. тексты (1965; Гос. пр. РСФСР им. Глинки, 1967), «Марина» на cл. М. И. Цветаевой (1967), «Времена года» на cл. народные и С. А. Есенина (1969). Среди др. сочинений - оперы «Моряк и рябина» (1968), «Семейный альбом» (1969), «Пещное действо» (конц. исп. 1970), оратории «Скоморошьи игрища» (1967) и «Солдатские письма» (1970); 2 сборника пьес для фп. (1968, 1970). В музыке Г. органически переплетаются элементы совр. интонационно-мелодич. материала и архаики. Характерный для русской народной песни диатонизм он обогащает резкостью тональных переходов и сопоставлений. Стремление передать выразительность речевых интонаций и остродраматических ситуаций обусловило насыщение распевного мелоса речитативностью. |