Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ГАЛОП (франц. galop, от франкск. wahl-hlaup - кельтская рысь, wala-hlaupan - хорошо бежать; нем. Galopp, Galopade, Galoppwalzer) - бальный танец 19 в., исполняющийся в стремительном скачкообразном движении. Музыкальный размер 2/4, характерные ритмы: Для Г. типична чётко очерченная мелодия, сопровождающаяся простейшими аккордами тоники, доминанты, субдоминанты; в аккомпанементе «отбиваются» четверти, часто и восьмые доли. Форма Г. обычно сложная трёхчастная с одним, иногда двумя трио. Как правило, имеется вступление из неск. тактов одного аккомпанемента (иногда и перед трио). Часто Г. даются характерные названия. Ф. Шуберт. «Грацкий галоп» для фп. Г. возник, по-видимому, в Германии, где первоначально наз. Hopser или Rutscher. Ок. 1820 появился во Франции, откуда и распространился по всей Европе как бальный танец, применялся также в опере, оперетте, балете. На балах и в балете обычно был заключительным массовым танцем. Нередко в виде Г. обрабатывались популярные мелодии. Широкой известностью пользовались галопы Й. Ланнера, К. Черни, И. Штрауса-отца, И. Штрауса-сына, Ф. Обера, Ж. Оффенбаха (из оперетты «Орфей в аду»), Э. Вальдтейфеля. Высокохудожеств. образцы Г. создали Ф. Шуберт, Ф. Лист (Большой хроматический галоп), М. И. Глинка, П. И. Чайковский («Спящая красавица», Пролог, No 3, вариация феи Виолант и др.). С. П. Панкратов. |
|
Музыкальный словарь ver16