на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ГАЛОП (франц. galop, от франкск. wahl-hlaup - кельтская рысь, wala-hlaupan - хорошо бежать; нем. Galopp, Galopade, Galoppwalzer) - бальный танец 19 в., исполняющийся в стремительном скачкообразном движении. Музыкальный размер 2/4, характерные ритмы: Для Г. типична чётко очерченная мелодия, сопровождающаяся простейшими аккордами тоники, доминанты, субдоминанты; в аккомпанементе «отбиваются» четверти, часто и восьмые доли. Форма Г. обычно сложная трёхчастная с одним, иногда двумя трио. Как правило, имеется вступление из неск. тактов одного аккомпанемента (иногда и перед трио). Часто Г. даются характерные названия. Ф. Шуберт. «Грацкий галоп» для фп. Г. возник, по-видимому, в Германии, где первоначально наз. Hopser или Rutscher. Ок. 1820 появился во Франции, откуда и распространился по всей Европе как бальный танец, применялся также в опере, оперетте, балете. На балах и в балете обычно был заключительным массовым танцем. Нередко в виде Г. обрабатывались популярные мелодии. Широкой известностью пользовались галопы Й. Ланнера, К. Черни, И. Штрауса-отца, И. Штрауса-сына, Ф. Обера, Ж. Оффенбаха (из оперетты «Орфей в аду»), Э. Вальдтейфеля. Высокохудожеств. образцы Г. создали Ф. Шуберт, Ф. Лист (Большой хроматический галоп), М. И. Глинка, П. И. Чайковский («Спящая красавица», Пролог, No 3, вариация феи Виолант и др.). С. П. Панкратов.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ГА..

ВОЖДЬ

ВОЙКУ

ВОЛНЫ

ВОЛЬФ

ВОЩАК

ВУНДТ

ВЫЗГО

ВЬЕРН

ВЮАТА

ГААГА

ГААЗЕ

ГАВАЛ

ГАВОТ

ГАЙДА

ГАЙДН

ГАЙТО

ГАЛЕН

ГАЛЛИ

ГАЛЛЬ

ГАМБА

ГАММА

ГАНЕВ

ГАНОН

ГАНУШ

ГАТРИ

ГАТТИ

ГБЕХО

ГВИДО

ГЕДДА

ГЕНИН

ГЕРКЕ

ГЕРЛЬ

ГИЛЕВ

ГЛИЭР

ГЛОСЫ

ГМЫРЯ

ГНБРИ

ГОББИ

ГОБОЙ

Музыкальный словарь ver16