на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ГЕНЗЕЛЬТ Адольф Львович (12 V 1814, Швабах, Бавария - 10 X 1889, Вармбрунн, Силезия) - рус. пианист, педагог, композитор. По национальности немец. Учился игре на фп. у И. Н. Гуммеля (Веймар), теории музыки и композиции - у З. Зехтера (Вена). В 1836 начал конц. деятельность в Берлине. С 1838 жил в Петербурге, занимаясь гл. обр. преподаванием игры на фп. (среди его учеников - В. В. Стасов, И. Ф. Нейлисов, Н. С. Зверев). С 1857 инспектор музыки женских уч. заведений. В 1872-75 редактировал муз. журнал «Нувеллист». В 1887-88 профессор Петерб. консерватории. М. А. Балакирев, Р. Шуман, Ф. Лист и др. высоко ценили игру Г., считали его выдающимся пианистом. Несмотря на некоторый консерватизм технич. приёмов, лежавших в основе его пианизма (неподвижность кисти), игра Г. отличалась необыкновенно мягким тушй, совершенством легато, тонкой шлифовкой пассажей, исключительным мастерством в областях техники, требующих большого растяжения пальцев. Излюбленными пьесами в его пианистич. репертуаре были произв. К. М. Вебера, Ф. Шопена, Ф. Листа. Г. - автор мн. фп. произв., отличающихся мелодичностью, изяществом, хорошим вкусом, превосходной фп. фактурой. Нек-рые из них входили в конц. репертуар выдающихся пианистов, в т. ч. А. Г. Рубинштейна. Лучшие из соч. Г.: первые две части концерта для фп. с орк. (ор. 16), 12 «концертных этюдов» (ор. 2; No 6 - «Будь я птицей, к тебе бы полетел» - самая популярная из пьес Г.; имеется также в обр. Л. Годовского), 12 «салонных этюдов» (ор. 5). Г. принадлежат также конц. транскрипции оперных и орк. произв. Особенно выделяются обработки для фп. рус. нар. песен и произв. русский композиторов (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, М. Ю. Виельгорский и др.). Произв. Г. сохранили значение только для педагогики (в частности, для развития техники широко расположенных арпеджий). Г. редактировал фп. произв. Вебера, Шопена, Листа и др., а также составил руководство для учителей музыки: «На многолетнем опыте основанные правила преподавания фортепианной игры» (СПБ, 1868).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ГЕ..

ГАБРИЕЛИ

ГАВРИЛИН

ГАВРИЛОВ

ГАДЖИЕВА

ГАЛИБОВА

ГАЛЬВАНИ

ГАЛЬСТОН

ГАЛЬЯРДА

ГАНЬЕБЕН

ГАРАГУЛИ

ГАРБУЗОВ

ГАРДЕЛЛИ

ГАРМОНИЯ

ГАСПАРЯН

ГАУПТМАН

ГВАРНЕРИ

ГВАХАРИЯ

ГЕДЕОНОВ

ГЕЛЬФЕРТ

ГЕОДАКЯН

ГЕОРГИАН

ГЕРВИНУС

ГЕРИНГАС

ГЕРТОВИЧ

ГЕРХАРДТ

ГИЗЕКИНГ

ГИЛЛЕСПИ

ГИНЗБУРГ

ГЛАЗУНОВ

ГЛИНКИНА

ГЛОБОКАР

ГЛУШАКОВ

ГОЗЕНПУД

ГОЛИЦЫНА

ГОЛЛИДЕЙ

ГОЛОВЩИК

ГОЛОУБЕК

ГОЛЬДИНА

ГОМИЛИУС

Музыкальный словарь ver16