Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ГОМИС (Gomis) Хосе Мельчор (6 I 1791, Онтеньенте, Валенсия - 26 VII 1836, Париж) - испанский композитор, дирижёр и педагог. Учился композиции у монаха П. Понса, затем занимался самостоятельно, изучал церк. музыку. Руководил воен. оркестрами в Валенсии и Мадриде (ок. 1817). Г. -участник событий испан. бурж. революции 1820-23, автор ряда патриотич. песен. После поражения революции эмигрировал в Париж, преподавал вместе с М. Гарсиа вок. искусство. Написал школу пения «Методика сольфеджио и пения» («Methode de solfege et de chant», 1825). В 1826-29 жил в Англии, приобрёл известность как вок. педагог. В Лондоне были изданы его «Испанские песни» и впервые исполнена кантата «Зима» («El invierno») для вок. квартета и оркестра (1827). С 1829 Г. жил в Париже, где с успехом шли ого оперы, которые и принесли ему европ. известность. Первая опера Г. - «Деревенская девушка» («La Aldoana», Мадрид, 1822). В музыке Г. ощутимо влияние К. М. Вебера, особенно в опере «Призрак» («Le revenant», 1833). Романтнч. оперы Г. высоко оценивал Г. Берлиоз. Наиболее популярны комич. оперы «Носильщик» («Le portefaix», «Опера комик», Париж, 1835) и «Дьявол из Совильи» («Le diable а Seville», 1831), в которой использованы испан. нар. мелодии и танц. ритмы. Г. был одним из первых исп. композиторов, кто, обращаясь к фольклору, стремился найти пути к созданию нац. оперы. М. А. Вайсборд. |