Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КАМЕНСКАЯ Мария Даниловна [19 (31) VIII 1854, Петербург - 1925, Хельсинки] - рус. певица (меццо-сопрано). По окончании Петерб. консерватории (класс Г. Ниссен-Саломан) вступила в труппу Мариинского театра (дебютировала в 1874 в партии Вани), где заняла ведущее положение. В 1886-91 пела в Тбилисской опере, затем снова (до 1906) в Мариинском театре (одна из лучших партий - Рогнеда). Оставив оперную сцену, выступала в концертах, занималась пед. деятельностью. У К. был голос редкой красоты, обширного диапазона, сильный, свободный, исключительной звучности, особенно в верхнем регистре. Исполнение певицы отличалось большой выразительностью и теплотой. Более всего удавались ей русские народные характеры - Няня («Евгений Онегин»), Егоровна («Дубровский»), Солоха («Ночь перед Рождеством»), Спиридоновна («Вражья сила»), Морозова («Опричник» Чайковского). К. - первая исполнительница партий Иоанны («Орлеанская дева», 1881) и Марты («Иоланта», 1892); участвовала в петерб. премьере «Мазепы» (Любовь, 1884). В заруб. репертуаре К. к лучшим относятся партии: Амнерис; Фидес («Пророк»), Ортруда («Лоэнгрин»), Брангена («Тристан и Изольда»). В камерном исполнении артистки значит. место занимали романсы русский композиторов и в первую очередь П. И. Чайковского, который высоко ценил талант К. и посвятил ей романс «Песнь Миньоны». Гастролировала в городах России и за рубежом (Вена, 1881). |