Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КАНАРИ (франц. canarie, итал. и испан. canario) - бальный и сценич. танец, пользовавшийся популярностью во Франции и Италии в 16-17 вв. По-видимому, происходит от нар. танца Канарских островов, проникшего во Францию через Испанию. Темп быстрый, размер 3/8, 6/8 или 3/4 первая доля такта почти всегда пунктированная, как в луре. Ф. Куперен. Канари из «Пьес для клавесина», серия 2, No 8. Обычно состоит из двух повторяющихся периодов по 8 тактов. В 17 в. вошёл в проф. музыку, сблизившись при этом с жигой. Образцы К. - в операх Ж. Б. Люлли и Г. Пёрселла («Пророки, или История Диоклезиана», 1690), в орк. сюитах Люлли, Г. Муффата, И. С. Куссера, Г. Ф. Телемана, в клавирной музыке Ж. Шамбоньера и Ф. Куперена. |