Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОДЕТТА (итал. codetta, уменьшительное от coda, см. Кода). 1) В экспозиции фуги модулирующая одноголосная связка между темой и противосложением к вступлению ответа в следующем голосе. К. оказывается необходимой в тех случаях, когда последний звук темы не может непосредственно сочетаться с первым звуком ответа ввиду возникающего между ними гармонич. противоречия. Встречаются и К. перед вступлением 3-го голоса (двухголосные), перед вступлением 4-го голоса (трёхголосные). Особо развитые К. (обычно перед 3-м и перед дополнит. проведением темы) нередко называют интермедиями. То же название носят и все связующие построения вне экспозиции. Нек-рые авторы (Э. Праут) называют связующие построения внутри частей фуги К., а между частями - интермедиями. 2) Кода небольшого размера. В. П. Бобровский. |