Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОЗИНА (Кozina) Марьян (4 VI 1907, Ново-Место, Словения - 20 VI 1966, там же) - словен. композитор и педагог (Югославия). Чл. Словен. академии наук и искусств. Учился композиции в консерватории в Любляне, в Академии музыки и сценич. искусств в Вене у Й. Маркса, в Пражской консерватории у Я. Карела и Й. Сука. Был директором школы Муз. общества в Мариборе, руководителем хора и оркестра этого общества, доцентом Академии музыки в Белграде (1939-43 и 1945-47). В годы 2-й мировой войны 1939-45 активный участник партизанского движения в Югославии. В 1947-50 директор Словен. филармонии, в 1950-60 профессор по классу композиции Академии музыки в Любляне. К. - один из видных совр. словен. композиторов. Автор цикла основанных на словен. фольклоре программных симф. поэм («Илова гора» - «Ilova gora», 1950; «Бела Крайне» - «Bela Кrajina», 1955; «Погибшим» - «Padlim», 1956; «К морю» - «Proti morju», 1957), воспевающих героич. борьбу югосл. народа против фаш. оккупантов, оперы «Равноденствие» («Ekvinokcij», 1946) - бытовой драмы, в которой черты неоромантизма сочетаются с элементами натурализма и приемами совр. муз. письма. К. принадлежат также балеты «Диптихон» («Diptichon», 1952) и «У лесных голосов» («Na gozdnih glasah», 1953), кантаты «Баллада Петриче Керемпуха» («Balada Petrice Кerempuha», для баса и орк., 1939) и «Прекрасная Вида» («Lepб Vida», для голоса соло и смешанного хора, 1939), инструктивные соч. для фп., сольные песни, музыка к кинофильмам и др. К. является также автором критич. статей и рецензий. |