Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КОРЕНЕВ Иоанникий (Аникий) Трофимович (г. рожд. неизв. - ум. ок. 1681) - рус. муз. деятель. Дьякон Сретенского собора в Кремлёвском дворце в Москве. Был страстным поборником многоголосного (партесного) пения. Автор теоретич. трактата «Мусикия» (предположительно, 60-е гг. 17 в.), написанного в форме диалога, с большим полемич. пылом. Сторонник муз. просвещения, К. придавал огромное значение науке о музыке («мусикия есть вторая философия и грамматика»), отстаивал права светской инстр. и вок. музыки (наравне с культовой), выступал за введение полифонно-гармонич. стиля и нотнолинейной системы (взамен крюковой нотации). Особенно интересны страницы трактата, где К. критикует троестрочие и относимые им к демественному пению аненайки. Сохранившийся в рукописи трактат К. существовал как самостоятельное произв. и включался в списки под назв. «О пении божественном по чину мусикийских согласий». В 1679 был присоединён к «Мусикийской грамматике» Николая Дилецкого в качестве её вводной общей части. В таком виде он и издан в 1910 под ред. С. В. Смоленского. |