Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ЛИПАТТИ (Lipatti) Дину (19 III 1917, Бухарест - 2 XII 1950, Женева) - рум. пианист, композитор, педагог. Учился в 1928-32 у Ф. Музическу (фп.), М. Жоры (композиция, гармония, полифония) в Бухарестской консерватории. Совершенствовался у А. Корто (фп.), П. Дюка, Н. Буланже, И. Ф. Стравинского (композиция), Ш. Мюнша (дирижирование) в Париже (1934-36). В 1944-49 профессор Женевской консерватории по классу фп. Как пианист дебютировал в 1932 в Бухаресте, где неоднократно выступал и впоследствии. Гастролировал как солист в странах Европы с оркестрами под упр. крупнейших дирижёров, выступал в камерных вечерах. Расцвет исполнит. деятельности относится к 1930-40-м гг. Игра Л. отличалась благородной артистичностью, глубиной и продуманностью концепций, романтич. одухотворённостью, свежестью и полнотой чувств, технич. отточенностью. Л. - пианист, сочетавший классич. и романтич. традиции исполнительства; в репертуаре гл. обр. соч. Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа, Э. Грига, особенно Ф. Шопена, в музыке к-ррго Л. подчёркивал возвышенный лиризм, сдержанность эмоций при огромном внутреннем накале, выделяя национальное начало. С большим вдохновением исполнял музыку И. С. Баха; часто включал в программы произв. рум. композиторов - Дж. Энеску, М. Негри, П. Константинеску и др. Л. - автор ок. 20 соч., в т. ч. симф. сюиты «Цыганы» (1934) и др., 2 рум. танцев для 2 фп. (1939), 3 рум. танцев для 2 фп. с оркестром (1943-45) и др. национально окрашенных соч. романтич. характера (в б. ч. произв. Л. отражены особенности рум. фольклора), а также произв., отражающих влияние неоклассицизма - «Концертино в классическом стиле» для фп. и камерного оркестра (1936). Среди др. соч. - фп. пьесы, камерно-инстр. ансамбли, романсы. Пр. им. Дж. Энеску (1933, 1934). |