Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ЛОМБАРДСКИЙ РИТМ (от назв. итал. провинции Ломбардия, Lombardia) - острый синкопированный ритм, в основе которого лежит последование короткого ударного звука и долгого безударного («обращенный» пунктирный ритм). Этот ритмич. рисунок характерен не только для итал. музыки, но и для шотландской (обозначается Scotch snap или Scotch catch) и венгерской. В 17-18 вв. он был распространён во всей европ. проф. музыке, причём записывался иногда в виде форшлага (сильная доля) и обыкновенной ноты (слабая доля). Один из ранних образцов Л. р. - в токкате Дж. Фрескобальди: Дж. Фрескобальди. Toccata per l'Elevatione. В 19-20 вв. под влиянием венг. фольклора Л. р. стали применять Ф. Лист, Б. Барток, З. Кодай. Б. Барток. Вечер в деревне. |