Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МАШО, Гильом де Машо (Machaut, Guillaume de Machaut; известен также под лат. именем Guillelmus de Mascandio) Гильом де (ок. 1300, Машо, Арденны - 1377, Реймс) - франц. поэт и композитор. С 1323 (?) жил при дворе короля Богемии Яна Люксембургского, был его секретарём, сопровождал во время путешествий в Прагу, Париж и др. города. После смерти короля (1346) постоянно жил во Франции. Был каноником собора Нотр-Дам в Реймсе. Крупнейший композитор 14 в., выдающийся представитель ars nova. Автор многочисл. одногол. и многогол. песен (40 баллад, 32 виреле, 20 рондо) с инстр. сопровождением, в которых сочетал муз.-поэтич. традиции труверов с новым полифонич. искусством. Создал тип песни с широко развитой мелодией и разнообразным ритмом, расширил композиционные рамки вок. жанров, внёс в музыку более индивидуальное лирич. содержание. Из церк. соч. М. известны 23 мотета для 2 и 3 голосов (на франц. и лат. тексты) и 4-гол. месса (на коронацию франц. короля Карла V, 1364). Поэма М. «Пастушеские времена» («Le temps pastour») содержит описание муз. инструментов, бытовавших в 14 в. Соч.: L'opera omnia musicale… a cura di F. Ludwig et H. Besseler, n. 1-4, Lpz., 1926-43. |