Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
МИЛАН (Milan) Луис де (ок. 1500, Валенсия - после 1560) - испанский композитор, виуэлист, писатель, поэт. Работал гл. обр. в Валенсии. Был придв. музыкантом Фердинанда Арагонского в Калабрии, посетил с ним Италию и Португалию. Крупнейший представитель испан. школы виуэлистов, виртуоз, автор пьес для виуэлы, опубликованных в сборнике «Маэстро» («Libro de musica de vihuela de mano. Intitulado El Maestro», Valencia, 1535), - пьесы для виуэлы соло и для пения в сопровождении виуэлы, записанные линейно-цифровой табулатурой (первое печатное нотное изд. в Испании). Сборник состоит из 2 частей: 1-я содержит инстр. соч. - 40 фантазий (2-3-4-гол.), 4 тьенто (введённый М. жанр), 6 паван; 2-я часть включает вок. жанры - 4 кастильских романса, 12 вильянсико (6 на испан., 6 на португ. яз.) и 6 итал. сонетов для голоса и виуэлы. Сборнику предпослана теоретич. часть - руководство (отсюда назв. «Маэстро») по игре на виуэле, в нём рассматриваются основные принципы настройки виуэлы, чтения табулатуры, теория ладов и метра, а также некоторые вопросы исполнит. практики. Гл. значение творчества М. - в разработке инстр. стиля и имитационного полифонич. письма, а также виртуозного искусства вариационного развития, сохраняющего рельефность и выразительность осн. мелодии и выявляющего её интонационные и ритмич. возможности. Изданные при жизни М. произв. перепечатаны в виде факсимиле Л. Шраде: Milan L., Musikalische Werke. (Publikationen дlterer Musik…, Lpz., 1927). |