Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
НОТЫ (от лат. nota - письменный знак). 1) Условные графич. знаки, наряду с дополнит. обозначениями служащие для записи музыки по линейной нотной системе, т.е. на нотном стане или нотоносце. Каждая из систем нотации, применявшихся в прошлом, имела свой комплекс Н., отличавшихся начертанием (см. Нотное письмо). В совр. нотации, принятой повсеместно, основу ноты составляет т.н. головка, круглая или овальная. Применяются как заполненные головки, т.н. чёрные, так и незаполненные, т.н. белые (). От головки может идти штиль - вертикальная черта - вверх от её правой стороны () или вниз от левой (). Окончание штиля может переходить в т.н. хвостик - простой, двойной, тройной и т.п. (), концы штилей могут соединяться и поперечными рёбрами - одним, двумя, тремя и т.п. Положение головки на нотном стане в соединении с тем или иным проставленным в начале нотного стана ключом определяет высоту звука, а тип головки, наличие штиля, наличие и характер хвостика - его длительность (см. Ритмическое деление). 2) Листы, тетради и целые тома с рукописной или печатной записью муз. произведений. В. А. Вахромеев. |