Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
НУРХЕЙМ, Нордхейм (Nordheim) Арне (р. 20 VI 1931, Ларвик) - норвежский композитор и муз. критик. В 1948-52 учился в консерватории в Осло (брал уроки по композиции у К. Андерсена, Б. Брустада и др.), затем в Копенгагене у В. Хольмбу (муз.-теоретич. предметы). Выступает как муз. критик (с 1956). Уже первые соч. - «Вечерняя страна» («Afton-land») для сопрано и камерного ансамбля (1957) и «Канцона» для оркестра (1960) принесли Н. европ. известность. Видный представитель совр. норв. муз. культуры, Н. экспериментирует в области сонористич. и электронной музыки, применяет разл. комбинации тохнич. средств. Обычные инстр. тембры сочетает с магнитофонной записью, звучанием электроинструментов и шумовыми эффектами. В произв. 1960-70-х гг. Н. стремился осуществить идею синтеза звука, движения и света. Соч.: балет Катарсис (1962, Берген); Сказка (Favola; телеопера) для 10 танцовщиков, 2 голосов, хора, орк. и магнитофонной ленты (1965); Эхо для сопрано, детского и смеш. хоров и орк. (Eco, 1968); Канцона для орк. (1961, в 1972 исп. в Москве, орк. Моск. филармонии); Эпитафия (Epitaffio; для орк. с использованием электронных звучаний, 1963); Ответы для 2 групп ударных и магнитофонной ленты (Response I е II, 1966-1967); Краски для магнитофонной ленты, органа и ударных (Colorazione, 1966), музыка к спектаклям драм. театра и кинофильмам. |