на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ОСТИНАТО (итал. ostinato, от лат. obstinatus - упорный, упрямый) - многократное повторение в муз. произв. какого-либо мелодич. или только ритмич., порой и гармонич. оборота. Сочетается со свободным развитием в остальных голосах, выполняет важную формообразующую роль. Хотя термин «О.» вошёл в муз. практику лишь в нач. 18 в., образцы применения О. встречались значительно раньше - начиная с 13 в. (О. в теноре, напр. в известном англ. «Летнем каноне»), особенно в полифонич. вок. музыке 15-16 вв. (напр., разл. рода повторения cantus firmus в мотетах и мессах композиторов нидерл. школы). С 16 в. особое значение приобрело применение О. в басу (см. Basso ostinato). В 19-20 вв. роль О. в зап.-европ. музыке ещё более возрастает, что определяется осознанием выразит. возможностей этого приёма (передача особо устойчивых, «прочных» состояний: нагнетание напряжения) и в известной мере связано с влиянием внеевроп. (особенно афр.) муз. культур.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ОС..

НЕСТЕРОВ

НИКИТИНА

НИКОЛАЕВ

НИСНЕВИЧ

НОВЕМОЛЬ

НОВИКОВА

НОВИЦКАЯ

НОТТЕБОМ

НЬЮ-ЙОРК

ОБЕРТОНЫ

ОБЕЧАЙКА

ОВАНИСЯН

ОГАНЕСЯН

ОГНИВЦЕВ

ОГОЛЕВЕЦ

ОПЕРЕТТА

ОРАНСКИЙ

ОРАТОРИЯ

ОРФЕРИОН

ОСТРЕЦОВ

ОФИКЛЕИД

ОФФЕНБАХ

ОХАНЕСЯН

ПАВЕРМАН

ПАВЛИШИН

ПАГАНИНИ

ПАДОВАНО

ПАЛАНТАЙ

ПАЛМГРЕН

ПАНИЦКИЙ

ПАНТЮКОВ

ПАНЧЕНКО

ПАРФЁНОВ

ПАСТИЧЧО

ПАСТУХОВ

ПАСХАЛОВ

ПАСЫНКОВ

ПАТТИЕРА

ПАЧКОРИЯ

Музыкальный словарь ver16