Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПАРТИТА (итал. partita, букв. - разделённая на части, от лат. partio - делю). 1) С кон. 16 до нач. 18 вв. в Италии и Германии - обозначение вариации в цикле вариаций; весь цикл именовался тем же термином во множеств. числе (partite). Образцы у Джезуальдо (Partite strumentali, ок. 1590), Дж. Фрескобальди (Toccate е partite, 1614), И. С. Баха (органные П. на хоралы) и др. 2) В 17-18 вв. термин «П.» понимался также как равнозначный термину сюита (см., напр., партиты И. С. Баха для скрипки соло, для клавира). В этом значении термин применяется и некоторыми композиторами 20 в. (А. Казелла, Ф. Гедини, Г. Петрасси, Л. Даллапиккола). |