Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПАСТА (Pasta) [урожд. Негри (Negri)] Джудитта [28 X 1797 (по др. данным, 9 IV 1798), Саронно, близ Милана - 1 IV 1867 (по др. данным, 1865), Блавио, близ Комо] - итальянская певица (сопрано). Училась в Миланской консерватории у Б. Азиоли. Дебютировала в 1815 в опере «Три Леоноры» Скаппа (т-р «Филодрамматичи», Милан). В 1815-17 пела на оперных сценах ряда городов Италии, в Париже, Лондоне. Совершенствовалась под рук. Дж. Скаппа в Милане. После выступлений в Париже (1822) получила мировую известность как оперная певица, обладавшая сильным голосом необычайного диапазона и ярким драм. темпераментом. Пела преим. в Париже и Лондоне. Довольно рано начала терять голос. В России выступала (1840-41) уже со значит. вок. дефектами, хотя поражала современников исполнением патетич. партий (особенно Нормы). Итал. школа пения (подлинное бельканто) сочеталась у П. с ярким артистизмом. Концерты с её участием были большим художественным событием. Выступала преимущественно с оперным репертуаром. Исполнение арий отличалось большой выразительностью (с особой силой П. передавала чувства страдания и горя). Для П. были написаны партии Нормы, Амины («Норма», «Сомнамбула» Беллини), Анны Болейн («Анна Болейн» Доницетти). Партии: Анджелика, Дездемона, Эрминия, Семирамида («Золушка», «Отелло», «Танкред», «Семирамида» Россини), Нина («Нина, или Безумная от любви» Паизиелло), Донна Анна и Эльвира, Керубино («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» Моцарта) и др. |
|
Музыкальный словарь ver16