на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ПАТЕТ (индонез. patet) - в музыке Индонезии ладово-мелодич. модель, подвергающаяся вариационному развитию в процессе музицирования (родств. явления в др. муз. культурах - рага, макам, маком, мугам, мукам). Каждый П. характеризуется принадлежностью к одному из двух ладов - слендро или пелог, а также входящими в его состав попевками - мелодич. формулами. Насчитывается 6 П., 3 в ладу слендро и 3 в ладу пелог. Каждый из П. применяется в строго определённые часы суток, а также в определённом разделе представления традиционного кукольно-теневого театра «ваянг гедок», начинающегося вечером и заканчивающегося на рассвете. П. в ладу слендро используются для разделов кукольного представления, основанного на нар. эпосе Индии - «Махабхарате» и «Рамаяне», П. в ладу пелог - для разделов, основанных на цикле яванских нар. сказаний о Панджи. В ладу слендро возможны переходы от одного П. к другому, в ладу пелог они используются редко. Применяются и переходы от лада слендро к ладу пелог, тогда как обратные почти не встречаются.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ПА..

ОКЛЕР

ОКТЕТ

ОНЧУЛ

ОПЕРА

ОРВИД

ОРГАН

ОРЕЛЬ

ОРЛОВ

ОРТИС

ОСТИН

ОХМАН

ПАБСТ

ПАДЛУ

ПАЛЛИ

ПАЛЬМ

ПАРИЖ

ПАРЛО

ПАРРА

ПАСТА

ПАТТИ

ПАУЗА

ПАУЛС

ПАУЭР

ПЕЙКО

ПЕКИН

ПЕЛОГ

ПЕНИЕ

ПЕПЕН

ПЕПУШ

ПЕРЕС

ПЕРЛЯ

ПЕРМЬ

ПЕРРО

ПЕСНЯ

ПЕТРИ

ПИКОК

ПИНЦА

ПИРРО

ПИЩИК

Музыкальный словарь ver16