Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПАТЕТ (индонез. patet) - в музыке Индонезии ладово-мелодич. модель, подвергающаяся вариационному развитию в процессе музицирования (родств. явления в др. муз. культурах - рага, макам, маком, мугам, мукам). Каждый П. характеризуется принадлежностью к одному из двух ладов - слендро или пелог, а также входящими в его состав попевками - мелодич. формулами. Насчитывается 6 П., 3 в ладу слендро и 3 в ладу пелог. Каждый из П. применяется в строго определённые часы суток, а также в определённом разделе представления традиционного кукольно-теневого театра «ваянг гедок», начинающегося вечером и заканчивающегося на рассвете. П. в ладу слендро используются для разделов кукольного представления, основанного на нар. эпосе Индии - «Махабхарате» и «Рамаяне», П. в ладу пелог - для разделов, основанных на цикле яванских нар. сказаний о Панджи. В ладу слендро возможны переходы от одного П. к другому, в ладу пелог они используются редко. Применяются и переходы от лада слендро к ладу пелог, тогда как обратные почти не встречаются. |
|
Музыкальный словарь ver16