на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ПЕТРАССИ (Petrassi) Гофредо (р. 16 VII 1904, Дзагароло, близ Рима)- итальянский композитор и педагог. С 1911 жил в Риме. Учился в парижской «Схола канторум» (1918-25) и в консерватории «Санта-Чечилия», к-рую окончил по классам композиции (1932; учился y A. Бустини и В. ди Донато) и органа у Ф. Джермани (1933); там же преподавал композицию (с 1939). Чл. рим. Академии «Санта-Чечилия» (с 1936). Был рук. театра «Фениче» в Венеции (1937-40), худ. рук. рим. Филармонич. академии (1947-50), президентом итал. секции Междунар. общества совр. музыки (1954-56). С 1958 вёл курс совершенствования композиторского мастерства в Академии «Санта-Чечилия». П. - один из ведущих совр. итал. композиторов. Работает в жанрах серьёзной и лёгкой музыки; популярна его музыка к кинофильмам. Дебютировал в кон. 1920-х гг. Знаток полифонич. церк. хор. музыки, П. в вок.-симф. и хор. соч. использует приёмы старинных мастеров вок. многоголосия, в т. ч. мадригалистов. Его инстр. соч. (концерты для оркестра) отличаются изобретательностью полифонич. письма, мелодич. ясностью и ритмич. чёткостью; в них проявляются влияния музыки совр. ему представителей неоклассицизма («Симфония псалмов» Стравинского, «Царь Давид» Онеггера).
Соч.: оперы (одноактные) - Кордовано (1949, 2-я ред. 1959, Милан), Смерть в воздухе (La morte dell aria, 1950, Рим); балеты - Портрет Дон Кихота (Le portrait di Don Quichotte, 1947, Париж), Безумство Роланда (La follia d'Orlando, с речитативом для баритона, 1948, Милан); для хора и орк. - Магнификат (с солистами, 1940), кантата Тёмная ночь (Noche oscura, на испан. текст, 1950), Псалом (1936), драм. мадригал Хор мёртвых (Coro di morti, на сл. Дж. Леопарди, с. 3 фп., медными духовыми, контрабасом и ударными, 1941); для орк. - 7 концертов (1934-64), увертюра и пассакалья (1931). Концертная увертюра (1932), Концертная инвенция (1957) и др. пьесы; прелюдия и фуга для струн. орк. (1929); концерты с орк. - для фп. (1939), для флейты (1960); Прелюдия и финал для влч. с камерным орк. (1939); камерно-инстр. Ансамбли - струн. трио (1959), симфония, сицилиана и фуга для струн. квартета (1929), струн. квартеты (1948, 1956), камерная соната для клавесина и 10 инструментов (1948). Серенада для клавесина, флейты, альта, контрабаса и ударных (1958). Октет для медных духовых (1968); для фп. - токката (1933), инвенции (1946) и др. пьесы; хоры с фп.; песни, романсы; музыка к спектаклям драм. театра (в т. ч. к пьесам Аристофана, Эсхила, А. де Мюссе) и кинофильмам (в т. ч. к популярным фильмам реж. Дж. де Сан-тиса «Горький рис» и «Нет мира под оливами»).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ПЕ..

ПАВЛИШИН

ПАГАНИНИ

ПАДОВАНО

ПАЛАНТАЙ

ПАЛМГРЕН

ПАНИЦКИЙ

ПАНТЮКОВ

ПАНЧЕНКО

ПАРФЁНОВ

ПАСТИЧЧО

ПАСТУХОВ

ПАСХАЛОВ

ПАСЫНКОВ

ПАТТИЕРА

ПАЧКОРИЯ

ПАШКЕВИЧ

ПЕНШЕРЛЬ

ПЕРАЛЬТА

ПЕРСИАНИ

ПЕТРЕНКО

ПЕТРИДИС

ПЕТРОВИЧ

ПЕТРОСЯН

ПЕТРУЧЧИ

ПЕЧНИКОВ

ПИКАЙЗЕН

ПИНКИЛЬО

ПИРОГОВЫ

ПИТЕРСОН

ПИЦЦЕТТИ

ПИЧЧИННИ

ПЛАКИДИС

ПЛАТОНОВ

ПЛЕТЕНКО

ПОДВОДКА

ПОЙМАНОВ

ПОЛЕТАЕВ

ПОЛФЕРОВ

ПОЛЬСКИЙ

Музыкальный словарь ver16