на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ПЕТРОВА-ВОРОБЬЁВА (по мужу - Петрова, урожд. Воробьёва) Анна Яковлевна [2 (14) II 1817, по уточнённым данным, Петербург - 13 (26) IV 1901, там же] - рус. певица (контральто). Училась в Петерб. Театр. уч-ще, вначале в балетном классе Ш. Дидло, затем в классе пения у П. А. Сапиенцы, позже у К. А. Кавоса. Брала также уроки у М. И. Глинки. В 1833, ещё будучи ученицей театр. уч-ща, выступила на сцене в партии Пиппо («Сорока-воровка» Россини). В 1835-50 солистка Петерб. оперного театра (последнее выступление состоялось в 1846, но и последующие годы она числилась в труппе). С успехом исполняла партии в операх итальянский композиторов: Арзаче, Танкред («Семирамида», «Танкред» Россини), Ромео («Капулетти и Монтекки» Беллини) и др. Её выдающиеся достижения на оперной сцене связаны с операми Глинки. Была первой исполнительницей партии Вани, создала яркий образ Ратмира. Голос, большую музыкальность, сценич. обаяние артистки высоко ценил Глинка (проходил с певицей партию Вани, написал для неё в 1837 сцену Вани «У монастыря»). Обладала полнозвучным, бархатистым голосом, ровным во всех регистрах и колоратурной техникой. В. В. Стасов писал: «Голос Воробьёвой был один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе: объём, красота, сила, мягкость - всё в нём поражало слушателя и действовало на него с неотразимым обаянием». Благодаря задушевному, страстному пению, полной драматизма игре, тщательной и обдуманной отделке ролей артистка создавала высокохудожеств., правдивые образы. Вместе с мужем - певцом О. А. Петровым, она способствовала утверждению принципов реализма на рус. оперной сцене.
Соч.: По поводу 500-го представления «Жизни за царя» 27-го ноября 1879 г. Воспоминания, «Русская старина», 1880, т. 27, март.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ПЕ..

КРЕОЛЬСКАЯ МУЗЫКА

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛА

МАНЫКИН-НЕВСТРУЕВ

МИКОЛАЙ ИЗ РАДОМА

МОЛДАВСКАЯ МУЗЫКА

МОРДОВСКАЯ МУЗЫКА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

НАВВАБ МИР МОХСУН

НИН-И-КАСТЕЛЬЯНОС

НОРВЕЖСКАЯ МУЗЫКА

ОБРАЩЕНИЕ АККОРДА

ОРЛОВ-СОКОЛОВСКИЙ

ОСЕТИНСКАЯ МУЗЫКА

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ

ПАЛИКАРОВА-ВЕРДЕЙ

ПАРИЖСКИЙ ОРКЕСТР

ПЕРУАНСКАЯ МУЗЫКА

ПОЛЕВАЯ-МАНСФЕЛЬД

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

РИМСКАЯ-КОРСАКОВА

САЛЬБЕРГ-ВАЧНАДЗЕ

САЛЬВАДОР-ДАНИЕЛЬ

САНЧЕС ДЕ ФУЭНТЕС

СЕРВАНТЕС КАВАНАГ

СИГНАЛЬНАЯ МУЗЫКА

СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ

СЛОВЕНСКАЯ МУЗЫКА

СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ

СТИЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ

СТУДИЯ ГРАМЗАПИСИ

ТАДЖИКСКАЯ МУЗЫКА

ТЕМА С ВАРИБЦИЯМИ

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА

УДМУРТСКАЯ МУЗЫКА

УДЭГЕЙСКАЯ МУЗЫКА

УКРАИНСКАЯ МУЗЫКА

ФЕРНИ-ДЖИРАЛЬДОНИ

Музыкальный словарь ver16