Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПОСТАНОВКА ГОЛОСА - приспособление и развитие голоса для проф. использования певцами, артистами драмы, ораторами, лекторами, педагогами, т.е. лицами, которые в связи с профессией выступают перед большой аудиторией. Поставленный голос отличается звучностью, повышенной громкостью, широтой звуковысотного диапазона, богатством тембровых красок, чёткостью произнесения слов, малой утомляемостью. Методика П. г. для разл. видов пения и речи различна, хотя и опирается на общие принципы использования дыхания, резонаторов, артикуляторных органов. Поставленный для пения в классич. манере голос характеризуется устойчивым, ровным, «опйртым» звучанием на протяжении всей звуковой шкалы, особым певч. тембром, сообщающим голосу качества звонкости и округлости, способностью «литься», «тянуться», что позволяет исполнять большие фразы на одном дыхании, свойством хорошо нестись в зал - т.н. полетностью. Если значит. часть этих качеств присуща голосу не проходившего спец. подготовки певца, говорят о голосе, поставленном от природы. Большинство певч. голосов от природы несовершенно и требует постановки. С физиолого-акустич. стороны поставленный голос отличается способностью при минимальных затратах мышечной энергии создавать максимальный акустич. эффект. Это достигается нахождением оптимального рабочего режима, наилучшей координации, осуществляемыми под контролем слуха, мышечных, резонаторных и др. ощущений. Оптимальная координация ощущается поющим в виде чувства «опоры» голоса, определенного «места» его звучания, резонаторного ощущения маски. Сохранение певцом этих ощущений в процессе исполнения создаёт у слушателя впечатление устойчивости звука, поставленною голоса. |