на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ПРОЛОГ (греч. prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. драм. театре в П. излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. ср.-век. драме П. носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. мн. оперы начинались аллегорич. П. («Альцеста, или Торжество Алкида» Люлли, «Орфей» и «Коронация Поппеи» Монтеверди и др.). П. наз. также аллегорич. представление, которым начинался торжеств. спектакль (напр., П. на открытие Большого театра в Москве - «Торжество муз» Дмитриева с музыкой Алябьева и Верстовского, 1825). В операх и балетах 19 в. в П. часто излагались события, предваряющие осн. действие (напр., в операх «Борис Годунов», «Снегурочка», «Фауст», в балете «Спящая красавица»). Иногда П. приобретает значение самостоят. произв. (одноактная опера «Боярыня Вера Шелога» Римского-Корсакова - П. к его опере «Псковитянка»), представляет собой моносцену (сцена одного актёра - П. в опере «Паяцы»).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ПР..

ПИТЕРС

ПИШНЕР

ПИЩАЕВ

ПИЩАЛЬ

ПЛАВЕЦ

ПЛАНТЕ

ПЛАТОН

ПЛЕКТР

ПЛОЦЕК

ПОЛСКА

ПОЛЬКА

ПОМЕТЫ

ПОПОВА

ПОППЕР

ПОРТЕР

ПРЕМИИ

ПРИБИК

ПРИМОВ

ПРИПЕВ

ПСАЛМЫ

ПУЛЕНК

ПУССЁР

ПУШКОВ

ПХАЧИЧ

ПЬЕРНЕ

ПЬЯВКО

РААБЕН

РАВЕЛЬ

РАЗВОД

РАЗМЕР

РАИСОВ

РАИЧИЧ

РАЙКОВ

РАЙЧЕВ

РАМОВШ

РАПГОФ

РАПСОД

РАСПЕВ

РАУПАХ

Музыкальный словарь ver16