Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ПУТЕВОЙ РАСПЕВ - разновидность знаменного распева. Встречается в певч. рукописях с 16 в. До сер. 17 в. считался вершиной искусства церк. пения. В основе П. р. лежали видоизменённые попевки знаменного распева. Широкое применение своего рода «синкоп», а также длительностей, равных целой ноте и больших, придавало музыке характер торжественной медлительности. П. р. во время пасхального крестного хода пели стихиру «Воскресение твоё Христе спасе», а в праздник богоявления при «шествии на источники» - «водные» стихиры. В храме им пели «славники», во время которых совершался торжеств. вход духовенства в алтарь, и величания. Возможно, что связь этих песнопений с движением определила и само название распева. Иногда П. р. чередовался со знаменным и демественным. Первоначально П. р. записывали обычной знаменной нотацией, по мере же усложнения мелодики сложилась особая путевая нотация. П. р. не следует смешивать с ведущим голосом троестрочия, который обозначался словом путь. Мелодия пути могла не принадлежать к П. р. |
|
Музыкальный словарь ver16