на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ПУТЕВОЙ РАСПЕВ - разновидность знаменного распева. Встречается в певч. рукописях с 16 в. До сер. 17 в. считался вершиной искусства церк. пения. В основе П. р. лежали видоизменённые попевки знаменного распева. Широкое применение своего рода «синкоп», а также длительностей, равных целой ноте и больших, придавало музыке характер торжественной медлительности. П. р. во время пасхального крестного хода пели стихиру «Воскресение твоё Христе спасе», а в праздник богоявления при «шествии на источники» - «водные» стихиры. В храме им пели «славники», во время которых совершался торжеств. вход духовенства в алтарь, и величания. Возможно, что связь этих песнопений с движением определила и само название распева. Иногда П. р. чередовался со знаменным и демественным. Первоначально П. р. записывали обычной знаменной нотацией, по мере же усложнения мелодики сложилась особая путевая нотация. П. р. не следует смешивать с ведущим голосом троестрочия, который обозначался словом путь. Мелодия пути могла не принадлежать к П. р.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ПУ..

МЕТРОТЕКТОНИЗМ

МИКРОХРОМАТИКА

МИХАЙЛОВ-СТОЯН

МЮЛЛЕР-БЛАТТАУ

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

НГУЕН ДИНЬ ТАН

НИССЕН-САЛОМАН

ОБРАЩЕНИЕ ТЕМЫ

ОПЕРА-ВОДЕВИЛЬ

ОРГАННЫЙ ПУНКТ

ПАВЛОВ-АРБЕНИН

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД

ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ

ПЕТЕЛИН-ГАЛЛУС

ПЕХОТНЫЙ РОЖОК

ПЛАСА АЛЬФОНСО

ПОЛИСТИЛИСТИКА

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

РАЗДЕЛЬНОРЕЧИЕ

РАМОН-И-РИВЕРА

РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

РОЖОК ПАСТУШИЙ

РОЖОК ПОЧТОВЫЙ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

РУССКАЯ МУЗЫКА

САЛАС-И-КАСТРО

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

СОНАТНАЯ ФОРМА

СТАРОКАДОМСКИЙ

СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ

ТОМОВА-СИНТОВА

ТРИТОНОВЫЙ ЛАД

ФИНСКАЯ МУЗЫКА

ФОДОР-МЕНВЬЕЛЬ

Музыкальный словарь ver16