Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
РАМОС ДЕ ПАРЕХА [Ramos (Ramis) de Pareja] Бартоломе (ок. 1440, Баэса, Андалусия - после 1491) - испан. муз. теоретик. Биографич. сведений почти не сохранилось. Изучал муз.-теоретич. предметы под рук. X. де Монте, позже преподавал в Саламанкском университете. С 1472 жил в Болонье (преподавал в университете), с 1491 - в Риме. Осн. труд Р. де П. - трактат «Практическая музыка» (1482). В нём автор выступил реформатором муз. теории: отвергая доктрины античных и ср.-век. (в т.ч. Боэция и Гвидо д'Ареццо) церк. писателей, он провозгласил главным критерием в решении теоретич. проблем муз. практику, призывал опираться не на авторитеты, а на аналитич. силу разума. Р. де П. настаивал на необходимости равномерной настройки квинт и кварт, что предвосхитило идею темперации. Установил числовые пропорции 4: 5 и 5: 6 для большой и малой терций, что легло в основу определения консонантного трезвучия. Трактат вызвал острую дискуссию; не все его идеи были сразу восприняты современниками, впоследствии же они оказали благотворное влияние на развитие теоретич. мысли и композиторского творчества. Соч.: Musica practica, Bologna, 1482, факсим. переизд., Bologna, 1969. |