Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
РИСПОСТА (итал. risposta - ответ, возражение; нем. Antwort) - имитирующий голос (принятое сокращённое обозначение - R). Обычно Р. наз. имитирующий голос в каноне (в т. ч. в стреттах фуг), реже в простой (не канонической) имитации; термин «Р.» в значении «ответ в фуге» в совр. литературе малоупотребителен. К Р. применимы все обычные характеристики имитации (интервал, расстояние, направление вступления). В Р. могут быть использованы все способы преобразования полифонич. темы (обращение, увеличение и т. д.); в музыке 20 в. (в частности, в музыке, написанной с применением серийной техники) возрастает роль более сложных преобразований в Р., связанных с изменением интервального и ритмического строения пропосты (см., напр., ричеркары из кантаты И. Ф. Стравинского на анонимные тексты из англ. поэзии). Б. П. Фраёнов. |