Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СЕГИДИЛЬЯ (испан. seguidilla) - испанский народный танец. Сопровождается пением. Появился в 15 или 16 вв. в Ла-Манче (Кастилия). М. де Pалья. Сегидилья. Из цикла «Семь испанских народных песен». В 17 в. С. широко распространилась по Испании, со временем возникли местные разновидности, из которых наиболее традиционными являются мурсийская и севильская (последняя более известна под назв. севильяна - sevillana, т. е. seguidilla sevillana). Музыка, сопровождающая С., - развёрнутая пьеса, включающая многократные повторения отд. стихов строфы, инстр. вступление, заключение, а также небольшие интермедии между отд. стихами. Для мелодий С. типичны натуральный мажор (изредка - чередование мажора и параллельного минора), 3-дольный размер (3/4), подвижный темп (allegro, allegretto), жизнерадостный характер. Тексты С. преим. лирического или шутливого содержания. Аккомпанирующие инструменты - гитары, бандуррии, пандереты, кастаньеты. Классич. образцы использования С. в проф. музыке - увертюра «Ночь в Мадриде» М. И. Глинки (инстр. и вок. темы двух кастильских С., записанные композитором в Испании), мурсийская С. из цикла «Семь испанских народных песен» М. де Фалья. |