Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СЕМЁНОВА (по мужу - Быковская) Екатерина Алексеевна (отчество по уточнённым данным) [1 (13) XI 1820, Петербург - 2 (15) VIII 1906, Новое Курово] - рус. певица (сопрано). Пению обучалась в Театр. уч-ще в Петербурге у К. Соливы. По окончании уч-ща в сезоне 1841/42 дебютировала в партии Алисы («Роберт-Дьявол») на сцене Большого театра в Петербурге и стала его солисткой. В 1844 переехала в Москву, здесь первоначально выступала как драм. артистка (исполняла роль Офелии в «Гамлете»; играла вместе с П. С. Мочаловым), а также в водевилях и мелодрамах. В 1847-63 солистка Большого театра в Москве. Обладала красивым голосом обширного диапазона, хорошей вок. школой, ярким актёрским дарованием, сценич. обаянием. В её огромном репертуаре были партии колоратурного сопрано, драм. сопрано, контральто. Создала проникновенные, глубоко национальные образы в операх русский композиторов. Одна из лучших партий - Людмила; была первой исполнительницей партии Эсмеральды («Эсмеральда» Даргомыжского, 1847) и партии Наташи в первой моск. пост. оперы «Русалка» (1859). Успешно выступала в спектаклях итал. оперы (Амина в «Сомнамбуле», 1843). Иск-во С. высоко ценили М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Н. Серов, В. Ф. Одоевский. Партии - Антонида; Надежда, Юлия, Зоря, Рогнеда [«Аскольдова могила», «Пан Твардовский», «Сон наяву», «Громобой» (партия Рогнеды написана специально для С.) Верстовского], Адальжиза и Норма («Норма»), Леонора, Адина, Лукреция Борджа («Фаворитка», «Любовный напиток», «Лукреция Борджа» Доницетти), Лючия, Виолетта; Изабелла («Роберт-Дьявол»), Леонора и Азучена («Трубадур»), Камила («Цампа» Герольда), Эльвира («Фенелла» Обера), Генриетта («Марта» Флотова) и др. |