Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СЕРВАНТЕС КАВАНАГ (Cervantes Кawanagh) Игнасио (31 VII 1847, Гавана - 29 IV 1905, там же) - кубин. композитор, пианист, дирижер и педагог. Игре на фп. учился у Н. Р. Эспадеро и Л. Готшалка в Гаване, совершенствовался у А. Ф. Мармонтеля и Ш. Алькана в Парижской консерватории (окончил в 1865 с премиями по фп., гармонии и композиции). Концертировал как пианист и дирижер в Мадриде и Гаване (с 1870); в 1875-79 жил в США (был выслан испан. властями за революц. деятельность в период Десятилетней воины 1868-78). По возвращении выступал в Гаване и в др. городах, часто перед рабочей аудиторией. Его деятельность артиста-патриота высоко ценил X. Марти. Основное место в творчестве С. К. занимают дансы (разновидность кубинского контрданса) - небольшие фп. пьесы, осн. на ритмах и интонациях нар. музыки Кубы. Развивая традицию жанра кубин. контрданса, который разрабатывал в своем творчестве М. Саумель Робредо, С. К. завершил формирование дансы как самостоят. инстр. пьесы (сохранила значение и в соч. совр кубин. композиторов). Его дансы отмечены нац. характером, красотой мелодии и изяществом фп. фактуры (они занимают такое же важное место в кубин. музыке, как и мазурки Шопена в польской, польки Б. Сметаны в чешской). Ему принадлежат также опера «Проклятый» («Maladetto», не законч.), ряд сарсуэл, симф. соч. и патриотич. песен. Соч.: сарсуэлы - Моряк Пераль (El submarino Peral, 1889, Гавана), Кукольники (Los saltimbanquis, 1899, Гавана), для орк. - симфония (1879), Скерцо каприччиозо (1886), камерно-инстр соч. для фп. - пьесы, в т. ч. 40 данс, Кубинская серенада, песни, в т. ч. 6 школьных, Гимн Кубе и др.; транскрипции для фп. |