Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
СТАВКА - аппликатурный приём при игре на виолончели (и контрабасе), заключающийся в использовании большого пальца на грифе инструмента. Применяется с 18 в. Приём расширил объём позиций виолончелиста с терции до кварты при узком расположении пальцев, и до большой сексты - при широком, дал возможность исполнять на 2 струнах октавы и децимы, искусственные (квартовые) флажолеты. Применение С. позволяет избежать излишних смен позиций и нежелательных portamento. Приём С. разработан Л. Боккерини и Ж. Л. Дюпором. Разновидность приёма, разработанная К. Ю. Давыдовым, получила назв. «шарнир Давыдова». С. обозначается знаком Л. С. Гинзбург. |