Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ. Полноценное Т. м. предполагает создание качественно нового в любой из областей муз. искусства, достижение художеств. результата, отражающего в образно-неповторимой форме существ. черты действительности. Наряду с сочинением музыки (см. Композиция, 3) к Т. м. может быть отнесено и её исполнение (см. Исполнение музыкальное), а также создание науч. трудов, посвящённых разл. явлениям муз. искусства (см. Музыковедение). Муз. творческий процесс может рассматриваться в муз.-психологич. и муз.-философском аспектах. Психология музыкальная изучает психологич. условия, механизмы и закономерности Т. м. В муз.-философских работах исследуется вопрос о сущности Т. м., который в разные историч. эпохи ставился по-разному. Вопросы Т. м. рассматриваются в муз.-теоретич., муз.-историч. исследованиях, в трудах по теории исполнительского искусства. Термин «Т. м.» часто понимается также как совокупность муз. произв., созданных композиторами к.-л. народа, как муз. наследие к.-л. одного композитора. |