Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
ТЕТРАЛОГИЯ (греч. tetralogia, от tetra-, в сложных словах - четыре и logos - слово, рассказ, повествование) - четыре драмы, связанные общей идеей, единым замыслом. Понятие возникло в др.-греч. драматургии, где Т. обычно включала три трагедии и одну сатировскую драму (напр., трилогия из 3 трагедий «Орестея» и утраченная сатировская драма «Протей» Эсхила). В музыке наиболее яркий образец Т. - грандиозный оперный цикл Вагнера «Кольцо нибелунга», впервые целиком поставленный в 1876 в Байрёйте. Сам Р. Вагнер, однако, называл свой цикл трилогией, т. к. противопоставлял более короткое (без антрактов) «Золото Рейна» остальным частям как оперу-пролог. Понятие «Т.» применяется в музыке преим. к муз.-сценич. произв. и не распространяется на циклы из 4 произв. др. жанров (напр., цикл концертов «Времена года» А. Вивальди). Г. В. Крауклис. |